admin Музыка 277 просмотров 0

Работа с родителями одаренных детей

«Работа педагога с родителями одарённых детей.»

 Кожемяко Л.А. – преподаватель МАУ ДО «КДШИ» по классу Фортепиано.

Я считаю, что существует такая проблема — работа педагога с родителями одарённых детей.

  1. Родители одарённых детей считают, что их дети – самые-самые, и не могут адекватно и объективно оценивать их. Это негативно сказывается на самом ребёнке – он занижает или завышает свои способности. Педагог должен подсказать родителям, как правильно оценить детей в данном виде творчества:
  • Аттестационная оценка (2 раза в год) по разработанным и озвученным критериям.
  • Открытые уроки, где родители могут сравнить своего ребёнка с другими детьми в общем виде деятельности.
  • Концертные (звуковое и слуховое восприятие) и конкурсные (баллы, место) выступления.
  • Совместные игровые программы, которые проводятся к тематическим праздникам.
  • Индивидуальные беседы педагога с родителями.
  1. Работа с родителями, которые не хотят понять, что их ребёнку нужна психологическая помощь, моральная поддержка и поддержка действием.
  • Если ребёнок живёт в «своём» мире, педагог должен обратить на это внимание.
  • Если одноклассники видят необычность поведения, педагог должен это вовремя заметить.
  • Если одноклассники негативно оценивают его, педагог должен предотвратить возможные посягательства на ребёнка.
  • Если ребёнок просит помощи у педагога – помоги, чем можешь.
  • Если ребёнок не просит помощи, а просто жалуется – поговори с ним, поговори с кем-нибудь из родителей.
  1. Существует проблема «затаскивания» детей в различные кружки, объединения и т.д. Родители считают, что, если их ребёнок одарён в одном виде деятельности, то он способен так же и к другим.
  • Таким образом, ребёнок оказывается затянутым сразу в несколько школ, учёба в которых занимает огромное количество времени.
  • Родители требуют от него хороших оценок и успехов в различных кружках.
  • Родители , дети которых приносят плохие оценки, не понимают, что это-результат их разнообразной деятельности.
  • Родители не понимают, что дети перенапрягаются морально и физически.
  • Родители ошибочно полагают, что , если их ребёнку всё легко даётся, то он должен работать на результат.
  1. Я считаю, что педагог должен информировать родителей о ступенях развития ребёнка и поставленных перед ним целях и задачах.
  • Цели должны быть краткосрочными и долгосрочными.
  • Цели должны определять ступени развития ребёнка.
  • Цель должна соприкасаться, по возможности, с общими коллективными целями.
  • Цели и задачи должны ставиться постоянно – на уроке, на выступлении и т.д.
  • Выполнение их должно всячески поощряться.
  1. Часто родители переоценивают возрастные особенности своего ребёнка.
  • Родители предлагают педагогу повысить требования к ребёнку.
  • Родители хотят выжать из ребёнка максимум – по их разумению, на который он, в силу своего возраста, не способен.
  • Педагог должен объяснять родителям возможные негативные последствия такого отношения к детям.

 



Делимся с друзьями, комментируем




Так же интересно...

0 Комментариев для: “Работа с родителями одаренных детей”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ВКонтакте

Календарь Событий

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архивы записей

Слайдшоу

Случайное фото

2017-06-01 16-00-47 2017-07-13 09-49-58 DSC_0045 DSC_0153